Ягодная сказка. Сказки. Овоши и фрукты, полезные продукты Сказка волшебные ягоды автор

15.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Жила-была Яблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов – яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленился Человек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. Обиделась Яблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила, но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, как поступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек, что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», - подумал. Живёт - не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла. Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает. Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек, горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышла из своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня внимание обращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминов содержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных: кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть также пектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи, тела и лица.

Понял Человек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья у Яблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг о друге.

Жалко только, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкой уползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаилась обида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечки не трогай, выбрасывай.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья


В одной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон - кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики про Смешариков показывал. Нет, ничего не помогало!


Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Что ты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь ее - и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» - воскликнул добрый Апельсин.


Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразу отломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожейто на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься!..


Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

СПОР

Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
- Эй, вы! Вы что, спите? - спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
- Что вы делаете здесь? - спросил Апельсин.
- Мы тут живём, - сказал Мандарин.
- И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
- А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
- А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
- А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
- Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
- У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, - сказал Грейпфрут.
- Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: "Какая польза от вишни?" Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: "Какая польза от яблок?" Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: "Чем полезна клубника?" Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Работы учащихся


Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ягодная сказка»

Авторская сказка о дружбе ягод для детей 5 – 10 лет
Шатохина Софья 6 лет 10 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей от 5 до 10 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. Содержание данной сказки направлено на воспитание умения договариваться, ценить дружбу. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.

Цель: Формирование представления о дружбе через содержание сказки.
Задачи:
- рассказать о пользе для здоровья разных ягод через сказку;
- развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, желание договариваться с друзьями по разным вопросам;
- воспитывать желание употреблять в пищу все ягоды, веру в чудеса, прививать интерес к чтению сказок.

На одном прекрасном участке жили – были разные ягоды. Очень хорошо им там жилось, так как участок был очень красивый, ухоженный. Они были очень дружными.
На участке росла клубника, земляника, смородина красная и черная, правда рядышком рос один кустик белой смородины, а еще было несколько кустов вкусного и ароматного крыжовника, он был черного цвета и зелено - желтый.


Ягоды все созревали, наливались соком, а на солнышке они светились. Приближалась пора сбора огромного урожая, нужно было начинать заготовки на зиму. И загрустили наши фрукты, уж очень им не хотелось расставаться. И начали они спорить, кого же начнут первым убирать и что же их них приготовят.
- Сегодня я услышала разговор хозяев, которые говорили, что нужно наварить компотов, пока ягоды не осыпались, - сказала гордая и прекрасная царица малина, и немного взгрустнула.
- Значит и меня сегодня тоже соберут в лукошко, и будут думать, что же делать, - промолвила красавица клубничка.
- Да уж дорогуши, вам нужно побеспокоиться, нас то уж точно не разъеденят, нас собирают только вместе, мы вместе смотримся интересней и красивей, да и кушать нас можно вместе, мы и на вкус все разные, - сказала смородинка красная.


- Да, вы все хороши, но вот я лучше всех. Я среди вас один галантный кавалер и конечно же вам уступаю право первыми пойти в корзинку, - вежливо сказал крыжовник.


– Мне вроде и здесь хорошо, солнце, воздух, правда, не очень хочется лежать на земле и просто так пропадать, лучше уж быть всем вместе, - тоскливым голосом сказала черная смородина.


- А ты что молчишь и тихонечко в уголке растешь? - спросил крыжовник у белой смородины.
- Вы все такие яркие, блестящие и очень сочные, а я невзрачная, бесцветная, - очень тихо проговорила белая смородина.


- Но ты нас приукрашиваешь и на нашем фоне ты просто прелесть. А какая же ты сладкая и ребятишки тебя любят больше, чем нас, - в один голос проговорили черная и красная смородина.
- Если нас всех вместе соединить, то получится очень вкусный и ароматный компот, - сказала клубничка.


- Я люблю быть вкусной и полезной, - сказала малинка. Из меня можно приготовить вкусное вареньице, чтобы лечить и взрослых и детей. А лесной малинкой очень любят лакомиться медведи, ну и птички конечно.


- Меня любят поесть в свежем виде, чтобы что – либо приготовить со мной много возни, - сказал кавалер крыжовник. А в свежем виде, во мне очень много витаминов.
- Конечно, мы все ценны по – своему, в каждой ягоде свои витамины и своя польза. Я очень рада, что познакомилась и подружилась с вами, - промолвила малинка.
- А мы рады таким друзьям втройне, ведь вместе мы будем вкуснее, - пропели все три смородины в один голос.


-Что правда, то правда. Надо нам всем вместе в одну кастрюлю и компот получился с приятным вкусом и ароматом, от которого наши хозяева придут в большой восторг, - сказала милашка клубничка.
- Да, это точно, - согласились все ягоды. Надо нашим чудесным хозяевам доставить удовольствие, ведь они о нас так заботятся и поливают, и окучивают, и обкапывают. А время урожая приходит, стараются вовремя нас убрать, чтобы мы не пропали.
- Будем и дальше все дружны, доставлять радость хозяевам, а уж они о нас позаботятся. Ведь всего вкусного можно из нас приготовить: и джем, и компот, и варенье.
- Нам нужно быть дружными, крепкими, ведь в нас содержится большое количество нужных организму человека витаминов, - сделали вывод ягоды и стали ждать сбора в корзинку.


Всем желаем приятного аппетита и вкусного чаепития.
Мы на чай всех приглашаем,
И вареньем угощаем.

Богат русский лес на ягоды. На солнечном пригорке растёт земляника, вдоль тропинок алеют, словно бусинки, ягоды костяники, на косогорьях приютилась черника.

В северных широтах господствуют «свои» ягоды. Они насыщенных, ярких тонов — клюква, которую в народе называют «болотным лекарем», брусника,

подмигивающая нам своими красными, словно маленькие круглые кораллы, глазками.

В тундре, в сырых лесах Сибири, на Дальнем Востоке нашла своё пристанище голубика. Голубика любит северные, торфяные болота. Голубику едят в свежем виде, также из этой лесной ягоды можно приготовить те же десерты, что и из черники: пастилу, джем, варенье. В сушеном виде голубика может храниться несколько лет, не теряя при этом своих ценных свойств.

В Европейской части на моховых болотах произрастает ягода морошка. Морошка – очень морозоустойчивое растение. Высота его – десять-двадцать сантиметров, корневище растение имеет ползущее. Морошка поспевает в июле-августе. В плодах морошки содержатся полезные сахара, лимонная и яблочная кислоты, витамин С, каротин, в небольшом количестве — дубильные вещества. Очень благосклонно к морошке относился Александр Сергеевич Пушкин. Он просто ел её горстями. Морошка в свежем виде, мочёная морошка, пирог с морошкой – были лучшими десертными блюдами великого поэта.

После дуэли с Дантесом, когда состояние Александра Сергеевича было критическим, поэт просил морошки. Словно чувствовал, что это простая русская ягода окажется волшебной. К сожалению, раны поэта оказались смертельными.

Малина – некрупная, но сладкая лесная ягода, никого не оставит равнодушным. Пройти мимо малинового куста и не попробовать сочную ягодку невозможно. Нередко дикой малиной лакомятся птицы, ну и конечно, хозяин лесной глухомани – медведь.

Осторожнее с ежевикой! Ветви её – с колючими шипами, редко кому удаётся поесть ежевики досыта и уйти не оцарапанным. Ежевика внешне напоминает малину, но более плодовита. Какого цвета ягоды ежевики? А она бывает разной: жёлтой, чёрной, красной. Ежевика любит влагу и тень. Сказать друзьям: «Наконец-то я наелся ежевики досыта», практически невозможно. Потому что через непродолжительное время вновь хочется насладиться этой прекрасной ягодой.

В ряде лесных территорий произрастает ирга. Лесная ирга – отличное лакомство для детей и взрослых. О том, что ирга сладкая и полезная, птичья братия знает не хуже людей.

Лесные ягоды – это полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В лесных дарах содержится большое количество нужных нашему организму витаминов. А также других ценных компонентов, употребление которых имеет огромное значение для укрепления нашего здоровья и сохранения жизненного тонуса.

Сказка про мышонка и волшебные ягоды Сказка про мышонка для детей, которые берут чужое. Как-то жарким летним днем маленький мышонок скучал у своего домика. - Давай играть в пятнашки! - застрекотала стрекоза. - Не хочу! Надоело! - капризно пискнул мышонок. - Давай играть в прятки! - предложил светлячок. - С тобой не интересно! - махнул лапой мышонок. - Ты вертишься и не умеешь прятаться. - Скучно? - спросила хитрая лисица вкрадчивым голоском. - Скучно, - согласился мышонок. - А ты слышал, медведь вырастил волшебные ягоды в своем огороде! Съешь одну ягодку - и все желания исполняются! Только он никого к тем ягодам не подпускает. Вот бы ты прорыл подземный ход да принес нам немного ягод! - прошептала лиса и пощекотала мышонка рыжим хвостом. - Ух ты! Хочу, чтобы желания исполнялись! - подпрыгнул мышонок. - Ладно, я покажу тебе дорогу, а ты мне принесешь волшебных ягод. Договорились? - Лиса даже зажмурилась от удовольствия. - Конечно, договорились! - Мышонок радостно засмеялся. - Ты что ж-ж-ж-ж-ж-ж-же, - зажужжал майский жук, сев на травинку, - без спроса возьмешь? - Подумаешь! - пожал плечиками мышонок. - Раз он никого не угощает, возьму без спроса. - Без спроса нельз-з-з-з-з-зя! - зазудел комар, сев рядом с жуком. - Можно! - Лисица смахнула их хвостом, посадила мышонка на спину и помчалась к дому медведя. Добежали они до медвежьей избушки, прорыл мышонок ход, вылез под самым кустом и набрал в лукошко волшебных ягод. В том, что ягоды на самом деле были волшебными, не было никакого сомнения: пока мышонок нес их по подземному ходу, они светились в темноте разными цветами и восхитительно пахли настоящими чудесами. Не удержавшись, он съел одну. Потом еще одну. Потом еще… И заснул. Снилась мышонку всякая небывальщина: медведь по небу летал, на дереве коты росли, в траве грибы бегали, а солнце превратилось в блин и упало. Проснулся мышонок: смотрит, а ягод-то в лукошке нет! - Ай-ай-ай, - испугался он. - Что же я лисе скажу? Побежал он обратно в огород по подземному ходу, вылез и глазам своим не верит! Как все было в его сне - так и есть: медведь на небе, коты на елке, словно шишки, висят, а на лугу сидит лисица и солнце ест! - Не может быть! - перепугался мышонок. - Может! - зарычал из облаков медведь. - Ты зачем ягоды мои без спроса съел? Смотри теперь, что ты наделал! - Вот мы сейчас созреем, на землю спрыгнем и покажем тебе, как волшебные ягоды без спроса брать! - замяукали с елки коты. - Караул! - запищал мышонок. - А как же все исправить? - А никак! - довольным голоском пропела лиса. - Вот я сейчас солнце доем - и все! - Неправда, - прошептал кто-то рядом. - Лиса всегда обманывает! - Кто здесь? - оглянулся мышонок. - Это я, светлячок! Я научу, что надо сделать! Попроси у медведя разрешения съесть одну ягодку и загадай, чтобы все вернулось, как было! - Дяденька медведь! - закричал мышонок. - Можно мне одну ягодку съесть, чтобы последнее желание загадать? Пожалуйста! - Съешь! - махнул лапой медведь. - Спасибо! - обрадовался мышонок, сорвал еще одну ягодку, съел ее, зажмурился и пискнул. - Хочу, чтобы все снова стало таким, как было! Открыл он глаза, смотрит: медведь у дома на лавочке сидит, на елке вместо котов - шишки, грибы стоят себе спокойно и солнце на месте - катится по небу и улыбается. И все довольны, только лиса злится, по лугу скачет, хвостом рыжим машет да зубами острыми щелкает. - Ура! - обрадовался мышонок. - Больше никогда не буду брать чужое без спроса! Попрощался он с медведем и побежал к светлячку в прятки играть. Автор Ирина Гурина

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Последние материалы сайта