√ Правила чтения гласных.
√ Чтение гласной в ударном слоге.
√ Гласная в открытом слоге.
√ В третьем типе чтения сочетания
√ Четвертый тип чтения представлен дифтонгами и трифтонгами.
√ Таблица чтения ударных и безударных гласных.
√ Чтение буквосочетаний гласных.
√ Мелодика предложения.
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ БУКВ И БУКВОСОЧЕТАНИЙ.
Особенности фонетического строя английского языка, произношения гласных. Правильное чтение на английском языке основано на умении распознавать положение, в котором встречается буква в каждом отдельном случае, и правильно произнести соответствующий звук. Это достигается сознательным усвоением правил чтения гласных и согласных, а также систематической тренировкой в чтении и артикуляции.
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ.
Чтение гласных зависит от ряда факторов:
1) от типа слога, в котором она стоит (открытый, закрытый и т.п.);
2) от того, является она ударной или безударной;
3) от ее положения среди других букв, т.е. сколько и какие буквы следуют за ней или предшествуют ей.
ЧТЕНИЕ ГЛАСНОЙ В УДАРНОМ СЛОГЕ
Существуют четыре типа ударного слога. В каждом из них одна и та же гласная читается по-разному.
I тип - открытый, оканчивающийся на гласную. Например: tea , note .
II тип - закрытый, оканчивающийся на согласную. Например: plan , fun .
III тип - слог, где за ударной гласной следует буква "r" . Например: tur n, fir m, car , spor t.
IV тип - слог, где за ударной гласной с буквой "r" следует еще одна гласная. Например: parents, here , fire , pure .
Гласная в открытом слоге.
Ударная гласная в открытом слоге читается так, как называется в алфавите, т.е. преимущественно дифтонгом. В закрытом слоге ей соответствует краткий звук. Сравните:
ʊə -уэ, eə -эа, ɪə -иэ, aʊ -ау, əʊ -эу, ɔɪ -ой, aɪ -ай, eɪ -эй, ɜː -э, uː -у, ɔː -о, ɑː -а, iː -и, ə -э (краткое), ʊ -у (краткое), ʌ -а (краткое), ɒ -о (краткое), æ -э, ɪ -и (краткое), ŋ -н, ʤ -дж, ʧ -ч, ʒ -ж, ʃ -ш, ð -з (язык между зубами), θ -с (язык между зубами),
открытый слог | закрытыйслог |
|
[æ] |
||
[ е ] |
||
[ɒ] |
||
[ʌ] |
||
В третьем типе чтения сочетания:
e+r, i+r, u+r, у+r передают звук [ɜː] ,
а+r читается как [а:] ,
о+r как [ ɔː ] .
Четвертый тип чтения представлен дифтонгами и трифтонгами. Сравните:
гласная + r | гласная + г + гласная |
|
[а:] | ||
[ɔː] | [ɔː] |
|
[ɜː] | i | |
[ɜː] | ||
[ɜː] | u | |
[ɜː] |
Таблица чтения ударных и безударных гласных.
Типы слогов:
(открытый) | (закрытый) | (гласная + r) | (гласная +r+e) | Безударный |
А а | [æ] |
|
| [ə] |
make | c a t | c ar | sh are | |
Е е | [e] | [ɜː] | [ɪə] | [ə] [i] |
here | absent |
|||
Ii/Yy | [i] | [ɜː] |
| [i] |
time type | system | girl | fire | music city |
Uu | [ʌ] | [ɜː] |
| [ə] |
tube | turn | cure | success |
|
О о [əʊ] | [ɒ] | [ɔː] | [ɔː] | [ə], [əʊ] |
note | short | more | Confer, more |
Aa | ||||
[æ ] | [а:] | [ə ] | ||
name | tram | hard | share | ago |
late | can | car | rare | about |
lake | map | dark | care | sofa |
game | stand | start | compare | above |
plane | plan | party | prepare | historical |
fate | factory | farm | hare | legal |
Ee | ||||
[e] | [ɜː ] | [ə ] [i] | ||
he | get | her | here | begin |
she | egg | term | mere | return |
we | fell | verb | sphere | ticket |
be | let | serve | material | sister |
week | tent | prefer | serial | present |
repeat | ten | person | period | absent |
Ii/Yy | ||||
[i] | [ɜː ] | [i] | ||
time | it | sir | fire | engine |
type | ill | bird | lyre | sorry |
my | syntax | girl | hire | family |
mine | milk | dirty | wire | music |
fly | system | Byrn | tired | public |
fine | wish | myrtle | satire | English |
Uu | ||||
[ʌ ] | [ɜː ] | [ə ] | ||
tune | cup | burn | pure | success |
student | under | burst | cure | difficult |
use | fun | turn | lure | upon |
union | uncle | return | curious | product |
human | butter | Turkey | during | cucumber |
pupil | supper | furniture | secure | luxury |
Oo | ||||
[əʊ ] | [ɒ ] | [ɔː ] | [ɔː ] | [əʊ ] |
home | not | or | ore | tomato |
hope | god | nor | more | photo |
note | clock | North | shore | metro |
nose | fond | sport | explore | potato |
rose | dog | lord | before | negro |
smoke | shop | short | store | zero |
2. Прочитайте следующие слова и сгруппируйте их в 4 колонки по правилам чтения гласных букв в ударном слоге. Проверьте себя, руководствуясь таблицей чтения гласных букв. evening, morning, square, Rome, China, comrade, spring, summer, winter, duty, art, picture, try, enter, hurry, tired, write, report, well, prepare, whole, return, scenery, difficult, department, combine, time, during, term, parents, hope, spoke, store.
Чтение буквосочетаний гласных.
Буква | Буквосочетание | Звук | Примеры слов |
Aa | air, hair, chair, pair, fair | ||
play, pay, say, day, today, aim, rain, paint, main, nail |
|||
a+s+согласная | plant, branch, can"t grass, class, fast, task path, rather, father |
||
[ɔː ] | all, ball, tall, call, small, fall chalk, falk, walk war, warm, award, warn, reward |
||
[ɔː ] | law, saw, draw, strawberry | ||
change, strange, exchange | |||
[ɔː ] | author, autumn, daughter | ||
Ee | see, sea,meet deep team, street, tree, peace | ||
[e] | head, dead, bread,death, health |
||
но: | read, lead, reader, leader | ||
[ɜː ] | earn, earth, early, learn | ||
hear, near, ear, clear, dear, fear | |||
new, knew, newspaper, few | |||
[i] | ceiling, receive, deceive, seize | ||
er (в суффиксе) | [ə ] | worker, driver, painter | |
ey (под ударением) | they, grey, obey, но: key | ||
ey (вне ударном положении) | [i] | money, hockey, trolley |
Ii | ie (перед согласной) | [i] | field, piece, niece, brief, chief |
ie (в конце слова) | lie, tie, die | ||
igh | night, fight, high, sigh, sight, flight | ||
i+nd | kind, find, mind, blind | ||
но: | [i] | wind, window | |
i+ld | mild, child, (но children) |
Oo | oo+n, l | moon, soon, too, spoon, cool, fool | |
oo+k | [u] | look, book, took, cook, | |
ou | house, round, out, about | ||
но: | [u] | should, could | |
ough+t | [ɔː ] | bought, thought, fought, brought | |
oa | [əʊ ] | coat, boat, soap, road, toast | |
ow (в середине слова) | town, brown, down, power, powder | ||
ow (в конце слова) | [əʊ ] | window, slow, row, snow, grow | |
но: | now, how | ||
oy, oi | [ɔɪ ] | toy, boy, noise, voice, soil. choice, coin, boill | |
o+ld | [əʊ ] | old, cold, sold, hold, told, bold | |
our | [ɔː ] | four, court, course, your, fourth | |
our, hour, shower, flower, tower, power | |||
o+n, m, ve, th | [ʌ ] | among, money, son, love, won, wonderful, front, glove, lovely, mother, brother, other | |
но: | [u] | prove, move, movement | |
ous | [ə ] | famous, dangerous, various | |
or | [ə ] | doctor, tractor, conductor |
Тренировочные упражнения:
make, rain, day, lake, wait, say, take, main, may, date, paint, play,
grey, they, obey, eight, weigh, neighbour,
boat, road, soap, goal, low, know, show, window, cold, old,
most, told, found, round, out, South, how, now, down, town,
boil coin soil spoil boy toy joy enjoy
fine life sky try fight light night high
child mild wild blind kind find mild mind, sign design designer
short all author daughter fought war door fall because
taught brought warm floor chalk draw caught bought
warn more small saw launch thought wardrobe
far father pass ask half plant hard rather grass task
calm can"t star bath last grasp palm grant park path past mask calf demand
we he she these week seek meet see weak field speak piece
mean niece sea chief receive deceive seize ceiling
her first fur early work term third burn year word person
shirt turn earn world serve skirt curtain learn worth
lunch son young blood cup some country rough but love
couple tough must mother trouble do moon group who
spoon rouble move too through poor tour moor tourist
parents pair there bear spare hair where pear
near here dear mere ear air girl goal took tour beer bear
work woke shook sure hear hair burn bone put poor
dear dare turn tone could cruel appear a pair earn own should assure
were work world worst war warm wore water was want
wash watch woman wood wool wolf won worry wonder wonderful
(использованный материал: "Английский язык для поступающих в ВУЗЫ" - Л. В. Хведченя, Р. В. Хорень, Минск, "Вышейшая школа. 1998г.)
Слово состоит из слогов - от одного и более. В русском языке, как известно, слог образуется гласной. В английском же языке слог образуется не только гласными, но и некоторыми сонорными согласными
(в которых голос, получаемый при вибрации голосовых связок преобладает над шумом, возникающем при преодолении преграды выдыхаемым воздухом), а именно, согласными [m], [n], [l]. Слог они могут образовывать в том случае, когда перед ними стоит согласный, а после них не стоит гласный. Таким образом такие согласные называют слогообразующими
.
Примером может служит слово table ["teɪbl], которое имеет два слога, в котором второй слог образован согласным "l": ta-ble (предвижу возможный вопрос - а как же конечный "e"? А конечный "e" здесь не произносится и служит лишь для того, чтобы обеспечить открытость первому слогу и алфавитное чтение ударного гласного "а" в нем, о чем будет рассказано немного подробнее ниже). В примере sudden ["sʌdn], слове, тоже состоящем из двух слогов: sud-den, второй слог образован согласной "n", ввиду того, что предшествующий ему "e" нечитаемый (в английском суффиксе "en" вообще часто "e" не читается).
Если слогов в слове больше, чем один, то один из них (а в многосложном слове может и два) произносится сильнее, отчетливее, громче, напряженнее - такой слог называется ударным . Остальные слоги, следовательно, являются безударными. В английском языке ударение, которое никогда не ставится непосредственно на письме, а только при транскрипционном написании слова, например, в словаре, всегда стоит ударным слогом, вверху (главное ударение) и внизу (второстепенное ударение, если оно вообще есть):
factory |
to begin |
screwdriver |
Чтобы научиться читать правильно по-английски необходимо не только знать соответствие букв и звуков, как гласных , так и согласных , но и правила деления на графические слоги , которые напрямую определяют правила чтения в английском языке .
Итак, правила деления на графические слоги следующие:
В английском языке есть следующие типы графических слогов .
Навчання англійській мові – це моє хобі, а не робота. Моя мета - зробити вивчення англійської мови цікавим, ефективним та доступним для Вас. В англомовному середовищі, яке панує на уроках, Ви подолаєте мовний бар"єр, систематизуєте знання з граматики та розширите словниковий запас. Поки інші будуть вчити англійську мову, Ви вже будете нею говорити! Дізнайтеся, що думають мої студенти про якість та ефективність вивчення англійської мови зі мною.
Індивідуальний підхід.
Ще до початку занять я визначу за допомогою тесту та усної співбесіди, допоможу Вам визначитися із програмою навчання відповідно до Вашого рівня знань з англійської та поставлених Вами цілей. Ви можете вивчати англійську зі мною індивідуально (Монреаль, Канада) або по скайп .
Я - професійний викладач англійської мови.
Я викладаю англійську мову вже більше 12 років, і за цей час я допомогла вже більше, ніж 300 людям досягти успіху в англійській мові. Я постійно вдосконалюю свій рівень професіоналізму, а у 2011 я отримала , який визнається в усьому світі і підтверджує моє право на викладання англійської мови саме дорослим.
Ефективна методика.
Найкраща методика - це та, яка дає швидкий та міцний результат. Саме тому я застосовую комунікативну методику, метод проектів і тренінговий підхід .
Повне занурення в англомовне середовище.
Усі мої заняття ведуться англійською мовою. Чому? Щоб у Вас була можливість зануритись в англомовне середовище. Завдяки такому підходу у Вас розвивається покращене сприйняття англійської мови на слух, а по-друге, з"являється реальна необхідність говорити тільки англійською під час уроків. Звичайно, чим більше Ви спілкуєтеся, тим швидше Ви опановуєте англійську мову.
Розмовна практика.
За роки роботи я зрозуміла, що найефективніший спосіб навчитися щось робити - робити це. Саме тому, я будую заняття з англійської мови так, щоб у Вас була можливість постійно спілкуватися англійською мовою. Ви говорите з першого уроку навіть на початковому рівні! І поступово, завдяки регулярній практиці, Ви починаєте говорити швидше, у Вашій мові з"являється все менше помилок, а про деякі речі Ви вже можете розмовляти так, ніби говорите рідною мовою.
Пройдіть тест на визначення рівня англійської мови, щоб підібрати відповідну . На виконання цього тесту Вам знадобиться усього 30 хвилин, а після його проходження Ви зможете оцінити свій та отримати рекомендації щодо програм з англійської мови, які найбільше Вам підходять.
Наразі я проживаю у місті Монреаль, Канада. Мій часовий пояс: UTC -5 (з Україною, наприклад, різниця у часі становить 7 годин, якщо у Вас 19:00, у мене 12:00 дня). Я можу проводити заняття після 09:00 у будні дні (за місцевим часом) по скайп (Skype) або, для жителів Монреалю, на Вашій чи моїй території (я проживаю в 15-хвилинах пішки від плази Côte-des-Neiges).
Скільки коштує навчання англійській мові?
Вартість одного заняття для однієї особи - $30 за 90 хвилин. Заняття для двох людей коштує $40 за 90 хвилин (з обох людей). Детально про вартість занять з англійської мови зі мною Ви можете дізнатися .
Пройдіть ,
щоб визначити свій рівень англійської.
Зв"яжіться зі мною
по телефону: +14389364667 або
по email:
Ця електронна адреса захищена від спам-ботів, Вам потрібно включити JavaScript для перегляду та вкажіть: 1.
свій рівень англійської мови; 2.
бажаний напрямок вивчення англійської (бізнес, загальна англійська і т.д.); 3.
усі можливі дні та час навчання; 4.
бажану дату проведення пробного уроку; 5.
країну та місто проживання (мені це потрібно для з"ясування Вашого часового поясу). Я зв"яжуся з Вами так швидко, як тільки зможу. Зверніть увагу, що індивідуальні заняття з англійської проходять у місті Монреаль, Канада. Для жителів інших міст можливі лише заняття з англійської по скайп.
Почніть
в зручний для Вас час після пробного уроку та внесення оплати.
В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов.
Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога:
1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е"
.
Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите.
2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки.
3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква "r" (в конце слога) или "r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки.
4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание "r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.
Англ.буквы | Передаваемый звук | В каких случаях | Примеры | Исключения |
A,a | в открытом слоге | place, take, make, same, state | have [æ], many [e] | |
в сочетаниях ay, ai | pay, way, play, day, main | said [e] | ||
[æ] | в закрытом слоге | that, lamp |   | |
перед r +согласная s +согласная | park, garden, fast, task | mass [æ] | ||
[εə] | перед r +гласная | various, care | are | |
[כּ] | после w ,qu в закрытом слоге | was |   | |
[כּ:] | после w ,qu в закрытом слоге перед r | war, quarter |   | |
перед l +согласная | call, wall, also, fall, ball |   | ||
в сочетаниях с u | autumn |   | ||
перед w | law, saw |   | ||
E,e | в открытом слоге | be, Pete |   | |
в сочетаниях ee , ea | steel, streel, see, sea, mean |   | ||
в открытом слоге | belt, set | English [i] | ||
в сочетаниях ea +d | already, head, bread |   | ||
[ə:] | в сочетаниях er, ear +согласная | heard, term, her |   | |
в сочетаниях ee+r , ea+r | hear, appear |   | ||
перед w | knew, newspaper, few |   | ||
перед w с предшествующим r | grew, drew |   | ||
I, i | в открытом слоге | five, pine | give, live [i] | |
перед ld, nd, gh | kind, mild, light |   | ||
[i] | в закрытом слоге | did |   | |
в сочетании ie с последующей согласной | field | friend [e] | ||
[ə] | перед r или r +согласная | sir, first |   | |
["aiə] | перед r +гласная | fire, tired |   | |
O, o | в открытом слоге | note, go | done, come [٨] | |
перед сочетанием ld | old, cold |   | ||
в сочетаниях oa, ow | road, low |   | ||
[ə] | в сочетаниях or после w | word, world |   | |
[כּ] | в закрытом слоге | stop, not |   | |
[כּ:] | перед r | port, short |   | |
в сочетаниях oo | food, too | book, look [u] | ||
в сочетаниях ou, ow | compound, town, down |   | ||
[כּi] | в сочетаниях oi, oy | oil, enjoy |   | |
["auə] | в сочетаниях ow перед er | power |   | |
в сочетаниях oo+r | poor | door, floor [כּ:] | ||
U, u | в открытом слоге | tube, produce, music |   | |
[٨] | в закрытом слоге | cut, cup, bus | put, push, pull, full [u] | |
в открытом слоге после l, r, j | lunar, rule, June |   | ||
[ə:] | перед r +согласная | burn, turn |   | |
перед r +гласная | pure, cure |   | ||
Y, y | в открытом слоге | type, try |   | |
[i] | в закрытом слоге и в конце многосложых слов | symbol, family |   | |
[j] | в начале слова и перед гласной | yet, year, beyond |   | |
C, c | [s] | перед i, e, y | capacity, practice, cell, bicycle |   |
[k] | перед всеми остальными гласными и согласными | come, exact, direction |   | |
в сочетаниях ch, tch | charge, watch | chemistry [k] technique [k] machine [∫] | ||
[∫] | перед сочетаниями ial, ient | special, efficient |   | |
S, s | [s] | в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных | send, salt, say,system, facts, books |   |
[z] | после гласных, между гласными, после звонких согласных | as, position, days, supplies, beds |   | |
[∫] | в сочетаниях sh, ssion, ssure | shop, transmission, pressure |   | |
[з] | перед ure | measure, treasure |   | |
T, t | [ð] | в сочетании th
1)в начале служебных слов 2) между гласными | the, then, mother |   |
[θ] | в сочетании th в начале и конце знаменательных слов | thick, thin, seventh |   | |
P, p | [f] | в сочетаниях ph | philosophy, photo |   |
G, g | перед i, e, y | age, engineer, gymnastics | give [g], get [g] | |
[g] | перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов | great, go, big, dog |   | |
[ŋ] | в сочетании ng | bring, wrong, strong |   |
"Немая буква" | В каких буквосочетаниях | Примеры |
b g n g k l w | bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr | doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong |
Примечания
:
1. Буква у
передает такие же звуки, как буква i
, но редко встречается в середине слова.
2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i].
Например: arrive
[ə"rаiv], return
, illumination
, difficult
["difikəlt].
Слова делятся на слоги. Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха.
Ср.: во-да, на-у-ка.
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).
Ободок - о-бо-док; страна - стра-на; ночник - но-чник; миниатюра - ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук.
Во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
Сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
Но-чник, по-ддать, ди-ктор.
Обратите внимание!
Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изж
ить
[иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить
.
Деление на части из-жить
соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!
То же самое можно проследить на примере глагола уезж ать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление на части для переноса - уез-жать .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
Май -ка, Сонь -ка, со-лом -ка.
Обратите внимание!
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-тт ечь, да-нн ый.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пк а, ра-вн ый.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й ).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный
делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый
(рас
- приставка, счит
- корень; а, нн
- суффиксы; ый
- окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный
.
На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный
.
Правила переноса слов | Примеры |
---|---|
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются. | Разъ -езд, синь -ка, мой -ка. |
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог. | О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. |
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву. | От -течь, раз -лить. |
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву. | По-к ропить, при-к репить. |
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится. | Ран-н ий, тер-р ор, ван-н а. |
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы . | Разы -скать. |
Аудиосказка «Снежная Королева» Г.Х. Андерсона можно ставить детям от 3 лет. Это произведение прекрасно убаюкивает малышей, поэтому включать его можно перед сном. В целом сказка имеет отличное музыкальное сопровождение, здесь качественное озвучивание ролей
Фразеологизм «несолоно хлебавши», значение которого рассматривается в данной статье, употребляется вместе с глаголом «уйти». Отдельно выражение как-то странно смотрится. Но странность не помешает разобрать его смысл, привести примеры и поведать читателю о
Анализ басни Крылова И.А. «Мартышка и очки» Басня – небольшой рассказ, имеющий чаще всего стихотворную форму, это произведение иронической направленности. Басня – это иносказание, хотя в ней обычно рассказывается о птицах и зверях, но на самом деле в ней
Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установл
День Победы — один из самых важных праздников в странах постсоветского пространства, именно в этот день мы празднуем победу на фашистами и окончание Великой Отечественной войны, унесшей жизни множества наших соотечественников. Также День Победы отмечается
В этой статье мы поговорим про смешанные числа . Сначала дадим определение смешанных чисел и приведем примеры. Дальше остановимся на связи между смешанными числами и неправильными дробями. После этого покажем, как перевести смешанное число в неправильную