Как рождается книга?
Как делают шерстяные вещи?
Откуда берутся ложки, вилки и ножи?
Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Клик мышкой
на вопрос
Для изготовления каких предметов нужна древесина? Для изготовления каких предметов нужна древесина?
Назови металлические предметы.
Что сделано из глины?
Назови шерстяные вещи.
Работа по учебнику.
2. Рассмотрите картинку.
3. Проследи путь от глины, добытой в карьере, до вазы.
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами. Работа по учебнику.
2. Рассмотрите картинку.
3. Составьте рассказ о том, как делают книгу.
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. До ворот цеха плывут брёвна по реке или их До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой. Рассмотри цепочку. Из чего делают железо?
Железная руда
Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Работа по учебнику.
2. Рассмотрите картинку.
3. Составьте рассказ о том, как делают шерстяные вещи.
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
1. Добывать материалов не больше, чем
их требуется.
2. Расходовать экономно.
3. Сажать новые деревья.
4. Восстанавливать земли на месте
карьеров.
Клик мышкой
на вопрос
Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО.
Рамка Учебник Кастрюля Варежки Книги Книга Носки Столовые приборы Шапка и шарф Свитер Кувшин Кружка Тетрадь Линейка Кастрюля Ножницы Кувшин Гончар
Гончар Бумажный комбинат Деревья пилят
Машина Станция Река Станок Корообдирка
Рубильная машина Щепки Бумага Бумага
Железная руда Плавят железо Руда Сталь
Чугун Посуда Батареи Сталь Стальные заготовки Кузнец
Картинки на слайде 5, 8, 19 сканированы с учебника
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н.Максимова для 2 класса
Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма
Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?
Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.
Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.
Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru
Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки
Владимирская область
Урок на конкурс
Номинация
« Урок с использованием ИКТ, ЭОР»
учитель начальных классов
Макунина Людмила Борисовна
2013 год
Пояснительная записка
Макунина Людмила Борисовна Стаж работы 22 года |
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 4» г.Меленки |
Название материала | Урок по теме «Из чего что сделано» Продолжительность 40 минут |
Класс (возраст учащихся) | 2 класс КРО |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 г., автор А.А.Плешаков |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, презентация, видеозапись урока |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие) | Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран |
Цели, Задачи материала | Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке ИКТ и ЭОР Задачи: Познавательные УУД: РегулятивныеУУД: КоммуникатавныеУУД:
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другие) | Данный материал рассматривается в разделе «Жизнь города и села» 2 урок В процессе урока используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. |
Список используемой литературы, |
Интернет-источники:
|
Краткая характеристика класса
В классе 10 учащихся: 2 девочки и 8 мальчиков. Возраст 7-8 лет. Количество учащихся из полных семей 6 человек, из неполных семей 4 человека, из многодетных семей 2 человека.
В первый класс учащиеся были направлены на основании решения медико-педагогической комиссии. Двое учащихся прошли повторное обучение в первом классе.
Все дети класса КРО имеют разный уровень усвоения школьной программы. По итогам II четверти хорошистом является только 1 человек. Уровень усвоения школьной программы остальных учащихся средний и ниже среднего.
Мотивация к процессу обучения на низком уровне, работоспособность средняя, учебно-познавательные навыки находятся на первом уровне формирования.
В целом, класс неконфликтен, неагрессивен, дети легко контактируют друг с другом и с педагогами.
Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР
Задачи урока:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
РегулятивныеУУД:
КоммуникатавныеУУД:
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оборудование урока:
Демонстрационные материалы:
Ход урока
I.Организационный момент(Слайд № 1)
Ну-ка ты проверь, дружок
Всё ль готово на урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»
II.Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика?
Какие отрасли экономики запомнили?
Вспомним, какие профессии мы называли?
Назовите профессии ваших мам.
Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не только…
III.Самоопределение к деятельности (Слайд № 2)
Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы
Как рождается книга?
Как делают глиняные горшки?
Поможем ему на них ответить?
О том, чему же мы будем сегодня учиться прочитаем с. 108 учебника…
IV.Изучение нового материала (Слайды № 3-5)
1 ученик- из бумаги
2 ученик- из шерсти
3 ученик - из глины
2. Ответы на поставленные вопросы
Отвечать на вопросы нам поможет наша Мудрая Черепаха
Учитель рассказывает о производстве бумаги и рождении книги, сопровождая рассказ презентацией и таблицей, которая находится на доске (Заготовка материала---Обработка---Использование)
Аналогичная работа с производством шерстяных вещей и глиняных предметов
Такой порядок изготовления предмета называется
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА Слайд № 6
(карточка на доске)
Наш Меленковский край тоже богат своими мастерами. В селе Коровино есть семья Малаховых, которая вот уже несколько десятков лет занимается изготовлением глиняной посуды. А в нашем городе есть предприятие «Керамика-Сервис», где изготавливают замечательные плошки для цветов Слайд № 7
Какие профессии людей вы запомнили?
V.Динамическая пауза (Слайд № 8)
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
VI.Первичное закрепление. Работа в группах (Слайд № 9)
Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание:
1 группа Обвести синим карандашом рисунки, где производственная цепочка «Изготовление бумаги»
2 группа Зеленым карандашом обводит рисунки, где показано «Изготовление шерстяных вещей»
3 группа Красным карандашом «Изготовление предметов из глины»
Что мы сейчас составили?
Как называется порядок изготовления предмета?
VII.Закрепление. Работа в парах (Слайд № 10)
Давайте попробуем сейчас составить производственную цепочку и выполним задание с помощью ноутбука. А поможет нам опять наша Мудрая Черепаха.
Работа с ноутбуками в паре – составляют производственные цепочки. Самопроверка.
VIII.Подведение итогов оценивание знаний(слайд № 11)
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…
Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками человека. Слайд №12
IX.Домашнее задание
Задание в тетради с.70 № 3(запись в дневниках)
X.Рефлексия
Понравился вам наш урок?
Какую оценку за работу на сегодняшнем уроке вы бы себе поставили? (смайлики)
А я бы работу …оценила….(смайлики)
Какое настроение появилось у вас во время урока? (ладошками выкладывают СОЛНЫШКО)
А мне осталось сказать всем Спасибо за урок. Слайд №13
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент 1 мин Актуализация знаний 2 мин Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи 3 мин Изучение нового материала 13 мин Классификация Информация Терминология Наш край Динамическая пауза 1 мин Первичное закрепление материала Работа в группах 5 мин Закрепление Работа в парах 8мин Подведение итогов 2мин Домашнее задание 3 мин Рефлексия 2 мин | Проверяется готовность к уроку Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы
Поможем ему на них ответить? Чему же мы будем сегодня учиться? (прочитаем с. 108 учебника…) Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам (на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов) Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала. А что общего у этих предметов? Кто их сделал? Организует работу с информацией Демонстрация производственных цепочек Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА Порядок изготовления предмета- это производственная цепочка. А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, которые обрабатывают глину и делают посуду? Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора Организует работу в группах по алгоритму:
Организует работу в парах С помощью ноутбуков
Подводит итог деятельности Ребята, продолжите предложение Порядок изготовления предмета – это…… Какие профессии мы вспомнили? Чему сегодня на уроке мы учились? Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал…. Помогли Муравьишке ответить на вопросы? Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещим Задает домашнее задание Понравился вам наш урок? Какое настроение появилось у вас во время урока? Оценим свою работу на уроке смайликом… | Осуществляют самооценку готовности к уроку Проверяют выполнение домашнего задания Осознают тему урока Строят предположения Учащиеся делят предметы на группы 1 ученик- из бумаги 2 ученик- из шерсти 3 ученик - из глины Выполняют движения Знакомятся с алгоритмом работы, восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках Отвечают на поставленные вопросы, строят высказывания Учащиеся записывают задание в дневник Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек | Регулятивные: Нацелить на успешную деятельность Личностные: Формирование интереса к процессу познания Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: Познавательные: - формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать Коммуникативные: Предметные: Формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов Коммуникатавные: Формировать умение слышать и слушать Личностные: Знакомить с миром профессий; Формировать доброжелательное отношение к людям труда Регулятивные: Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания Взаимодействовать в группе Регулятивные: Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Контролировать, оценивать результат работы; Коммуникативные: Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания Предметные: Формирование представлений об окружающем мире Регулятивные: Развивать умение оценивать результат своей деятельности |
Из чего что сделано
Окружающий мир2 классучитель начальных классовМБОУ «СОШ №4»г.МеленкиМакунина Л.Б.
Как рождается книга?Откуда берутся шерстяные вещи?Как делают глиняную посуду?
Порядок изготовления предмета –это производственная цепочка Разделиться на группы по цветуСоставить производственные цепочки Красные – как рождается книга? Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи? Желтые – как делают глиняную посуду? Проверить результат составления производственных цепочек Мы в профессии играли –В миг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь в руках у нас-Быстро едет второй класс!А теперь на стройке мыКладём ровно кирпичи.Раз- кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора.
Разделиться по парамВыполнить задание № 1 в электронном приложенииПроверить результат работы На уроке я узнал…. Теперь я знаю, как…. Сегодня я научился…
В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться БЕРЕЖНО!
Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg
«http://pedsovet.su/»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Из чего что сделано? металлические предметы Бумажные предметы Предметы из глины Предметы из стекла
Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла,песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей...
Сегодня стекло изготавливается из песка,карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры1400-150градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом.Именно из находящегося в полужидком состоянии стеклапроизводится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.
Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы.
Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листакузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки.
Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду,называют гончарами.
Как появились и? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию
многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где«каша» деревянная варится. Вот эта каша и становится бумагой
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...
Мария Николаева
Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано»
Беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации.
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №75 «Ивушка» Николаева М. В.
Тема : «Что из чего сделано »
Цели : Познакомить детей с природными материалами из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Оборудование : компьютерная презентация на тему "Что из чего сделано ",выставка вещей и предметов из различных материалов.
Ход беседы : Добрый день дорогие ребята и гости Ребята, прежде чем начать просмотр, давайте немного поиграем. Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово :
Трактор водит-….(тракторист)
Электричку -…. (машинист)
Стены выкрасит -(маляр)
Доску выстругал - (столяр)
В доме свет провел - ….(монтер)
В жаркой кузнице - (кузнец)
Кто все знает- ….(молодец)
Тема нашей с вами беседы сегодня «Что из чего сделано »
Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны .
Сначала давайте разберемся как делают вещи из глины.
Презентация слайд 2, 3 Рассказ воспитателя с помощью детей.
Найдите предметы, которые сделаны из глины на нашей выставке.
А теперь узнаем как делают книгу.
Презентация слайд 4, 5,6 Рассказ воспитателя с помощью детей.
Найдите предметы, которые сделаны из дерева на нашей выставке.
Теперь узнаем как сделаны вещи из шерсти .
Презентация слайд 7,8 рассказ воспитателя с помощью детей.
Найдите предметы, которые сделаны из шерсти на нашей выставке.
Посмотрите на предметы и картинки. Какие вещи и предметы мы не показывали?
Из чего они сделаны ? (краткие сведения о предметах из стекла и пластика) .
Скажите, а зачем надо знать из чего сделана вещь ? - ответы детей, комментарии воспитателя. А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.
Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.- У. Шекспир Рухнул «Железный занавес», и установившаяся Эпоха Гласности позволила миллионам советских граждан узнать много новых и шокирующих тайн, связанных с их быв
М. Фарадей вошел в науку исключительно благодаря таланту и усердию в самообразовании. Выходец из бедной семьи, он работал в переплетной мастерской, где познакомился с трудами ученых, философов. Известный английский физик Г.Дэви (1778-1829), который способ
Тартар Тартар (Tartaros, Τάρταρος). Место муки в подземном мире. У Гомера Тартаром называется место заключения титанов, отличное от ада. Позднее Тартар употреблялся для обозначения подземного мира вообще. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древност
Азия - крупнейшая из частей света, ее площадь 43,4 млн. км.кв (29,2% площади земной суши). Численность населения континента составляет около 4,4 млрд человек (почти 59,5% населения мира). На современной политической карте Азии расположено 47 независимых г
Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными. 1. Корни с буквами а и о . гар - гор . На месте безударного гласного пи
Каждый год 11 ноября в Великобритании отмечается День Памяти, дата называется по-английски Remembrance Day . Она посвящена всем погибшим в войнах – в Первой и Второй Мировых и в других национальных войнах. 11 ноября был выбран не случайно, это день оконч