Викторина по технологии начальная школа. Учительские университеты. Конкурс “в мире профессий”

06.04.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, презентация.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ"Приложение.

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)
Викторина по технологии:
«Хочу всё знать».

Участники викторины: 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы.

1.Название команды 8 «А» класса: «Эрудиты»

2.Девиз команды: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «А» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команда 8 «А» класса.

1.Название команды 8 «Б» класса: «Апельсины»

2.Девиз команды: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «Б» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «Б» класса.

1.Название команды 8 «В» класса: « Мегамозг»

2.Девиз команды: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе.

3.Эмблема команды:

4.Участники команды 8 «В» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «В» класса.

1 – конкурс: Жюри оценивает соответствие названий команд, содержание девиза, тематику эмблем теме викторины: « Хочу всё знать». (баллы – 3,2,1)

2 – конкурс:
Раздел: «Материаловедение»
1. Какие швейные изделия относятся к плечевой группе:
а) юбка – брюки; б)сарафан; в)платье; г)комбинезон; д)жилет.
(б,в,г,д.)
2. Какие мерки записывают в половинном размере при снятии их с фигуры человека:
а) С.ш; б) О.п; в) С.т; г) С.б; д) Ди. (а,в,г.)
3. Из чего получают волокна растительного происхождения:
а)крапивы; б)льна; в)шерсти; г)хлопка; д)шёлка. (а,б,г.)
4. Как называется процесс получения ткани из ниток путём их переплетения:
а) прядением; б) ткачеством; в)отделкой. (б)
5. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а)прочность; б)намокаемость; в)драпируемость; г)воздухопроницаемость; д)пылеёмкость. (б,г,д.)
3 – конкурс:
Раздел: « Машиноведение». 1.Назовите виды приводов швейных машин.
(ручной, ножной, электрический)
2. Какие регуляторы швейной машины вы знаете?
(регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити).
3. С какой стороны вставляется нитка в машинную иглу?
(со стороны длинного желобка)
4.Как называется часть иглы, на которой проставляется номер?
(колба)
5. Для чего служит машинная игла?
(для образования стежка).

4 – конкурс:
Раздел: « Кулинария».
Разгадайте кроссворд (команда, которая первой отгадает кроссворд получает - 3 балла; второй – 2 балла и третьей – 1 балл).
В одном из столбиков вы получите название русского овощного блюда со свеклой. (винегрет).
1.Сидит девица в темнице, а коса - на улице».
2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.
3. Если лук - от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.
4. Овощ, который в русской сказке « тянут – потянут, а вытянуть не могут».
5. Бобовое растение.
6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».
7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.
8. «Сто одёжек, и все – без застёжек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.
Ответы: 1.Морковь. 2.Помидор. 3.Чеснок. 4. Репа. 5. Горох.
6.Картофель. 7.Петрушка. 8.Капуста.

5 – конкурс: «Конкурс болельщиков».
1. Что должно лежать под ногами у работающего на швейной машине с электрическим приводом?
(резиновый коврик)
2.Что находится вдоль ткани с двух сторон?
(кромка)
3.Что такое «пассерование»?
(продукты слегка обжариваются с жиром или без него).
4. Что такое «декатирование»?
(основную ткань проутюживают через влажную х/б ткань или марлю с целью усадки).
5. Какую ткань можно поутюжить сильным нагревом утюга?
(лён, хлопок)

6 – конкурс: «Угадай загадку».
1. Стоит Матрёшка 4. Сам алый, сахарный,
на одной ножке, кафтан зелёный,
закутана, запутана. бархатный.
(капуста) (арбуз)
2. Телятки гладки 5. Вертится Антошка
привязаны к грядке. на одной ножке;
(огурцы) где солнце стоит,
3. В землю – крошка, туда и он глядит.
из земли – лепёшка. (подсолнух).
(репа). 6. Маленький, горький,
луку брат. (чеснок)

7 – конкурс: «Дело в шляпе».
Из подручного материала изготовить головной убор.
(газеты, пакеты, туалетная бумага, скотч, булавки, невидимки).

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2 )

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок) Кроссворд

Всего

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Е

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

Е

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)
  6. Режущий инструмент (ножницы)
  7. Куда наматываем нитки (катушка)
  8. Заготовка из древесины (брусок)
  9. Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист игры “Викторины”

Задание
класс
Шесть “е” Мир проф. Викторина Ребусы Загадки Кроссворд Всего

Последние материалы сайта