Что нужно для сдачи гиа. Какие шпаргалки можно сделать на огэ по математике. Повторение — мать ученья

11.07.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.

Задания. В ОГЭ по математике 26 заданий.

1–20 → часть 1, задания с кратким ответом. От вас требуется решить задачу и записать ответ в соответствующем поле на бланке, способ решения при этом приводить не нужно. В трёх заданиях ответ представляет собой номер верного варианта, а в остальных семнадцати - число или последовательность цифр.

21–26 → часть 2, задания с развёрнутым ответом. Здесь нужно не только дать ответ, но и расписать весь ход рассуждений.

Разделы курса. На ОГЭ по математике проверяют знания по алгебре и геометрии за 7–9 классы. Каждому разделу соответствует определённое количество заданий с кратким ответом.

Алгебра

Числа и вычисления (3 задания)

Алгебраические выражения (3 задания)

Уравнения и неравенства (2 задания)

Числовые последовательности (1 задание)

Функции и графики (2 задания)

Статистика и теория вероятностей (3 задания)

Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства (1 задание)

Треугольник (1 задание)

Многоугольники (1 задание)

Окружность и круг (1 задание)

Измерение геометрических величин (2 задания)

Время. Экзамен длится 3 часа 55 минут. На решение задач из первой части, более лёгких, нужно выделить примерно 1,5 часа. Оставшееся время займёт решение задач из второй части и их подробная запись.

Что нужно уметь

  • Делать вычисления
  • Выполнять преобразования алгебраических выражений
  • Решать уравнения, неравенства и их системы
  • Строить и читать графики
  • Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
  • Описывать реальные ситуации на языке геометрии
  • Логически рассуждать, приводить доказательства и находить неверные заключения
  • Решать алгебраические и геометрические задачи, используя знания из разных разделов курса
  • Математически грамотно и обоснованно записывать решение в заданиях с развёрнутым ответом

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–20

2 балла → задания 21–26

Чтобы получить 2 балла за задание из второй части, необходимо:

1. Правильно решить задачу

2. Записать решение так, чтобы ход ваших рассуждений был понятен экзаменаторам

3. Получить верный ответ

Если в решении есть неточности или небольшие ошибки, но по сути оно верно, то вы получите 1 балл.

Максимально на ОГЭ по математике можно получить 32 балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

Количество баллов, которое соответствует оценкам «отлично» и «хорошо», заранее неизвестно. Его определяют по итогам сдачи экзамена всеми школьниками. Поэтому не стремитесь вычислить минимальный проходной балл, а старайтесь правильно выполнить максимальное количество заданий.

1. Будьте уверены в себе и не торопитесь

Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности.

Пример задачи

Нужно проверить все утверждения, но выбрать то, которое неверно . Очень часто ученики находят верное утверждение, отмечают его номер в ответе и спешат перейти к следующей задаче. В результате они теряют баллы на самом лёгком этапе.

Ответ : в данном случае неверно утверждение 1.

2. Внимательно читайте условие

В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться. Обращайте внимание на все нюансы - если нужно, записывайте условие по пунктам.

Пример задачи

Ключевые слова здесь - «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день. Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа.

Ответ : 800 рублей, поскольку на восьмой день цена снизилась на 20% от 1000 рублей и была такой на протяжении всей второй недели, то есть с восьмого по четырнадцатый день. Двенадцатый день, указанный в условии, входит в этот промежуток.

3. Учите формулы

С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов.

Пример задачи

Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле:

Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов . Не путайте это понятие со знаменателем дроби.

Ответ. По условию задачи q=2. Подставляем это значение в формулу и получаем ответ: - 47,25.

Если при решении задачи с развёрнутым ответом вы используете формулу, которой нет в школьной программе, обязательно приведите и её доказательство . В противном случае вам могут не засчитать один балл.

4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения

Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы.

Пример задачи

Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками.

x 2 – 6x – 27 - это парабола f(x)=ax 2 +bx+c.

а>0, поэтому ветви параболы направлены вверх.

с<0, значение в нуле отрицательно, поэтому вершина параболы, в которой принимается минимальное значение, тоже лежит ниже оси Ox.

Если значение уравнения, описывающего график параболы, меньше нуля, значит, нас интересует та часть графика, которая находится ниже оси Оx. Ей соответствует некая область значений x между корнями трёхчлена, то есть - отрезок. Этому условию отвечает только рисунок 4, на нём изображён отрезок с концами в точках – 3 и 9.

Ответ : 4.

5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок

Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.

Пример задачи

Рисунок для решения

6. Решайте как можно больше задач по геометрии

Геометрические задачи обычно вызывают больше затруднений, чем алгебраические. Чтобы преодолеть свой страх перед «этой ужасной геометрией» и научиться справляться с самыми разными задачами, нужно решать их как можно больше.

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом - 32. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

ОГЭ по математике в 2017 году

ДОПУСК К ОГЭ

К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в форме обязательного государственного экзамена (ОГЭ) и включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также ещё два экзамена по выбору обучающегося.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

В 2017 году результаты, полученные на ОГЭ по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ОГЭ в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ОГЭ для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ОГЭ неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Экзаменационные задания для ОГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год.

В статье использованы материалы официального информационного портала государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

ОГЭ по математике в 2016 году

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (эти двадцать заданий составляют первую часть работы), 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня (эти шесть заданий составляют вторую часть работы).

Каждая работа первой части оценивается максимально одним баллом, а каждая работа второй части - максимально двумя баллами. Таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составляет 20 х 1 + 6 х 2= 32 балла.

Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивают важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.

Задания части 2 относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенным для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания части 2 модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из трёх предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Сначала выполняйте задания части 1. Начать лучше с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Как было сказано выше, максимальный балл за работу в целом - 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2016 г. В СРАВНЕНИИ С 2015 г.

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них - 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Использованные информационные источники:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений")

Что нужно знать об ОГЭ (ГИА-9) по математике в 2015 году

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Когда девятиклассник становится перед выбором предметов для сдачи на ОГЭ, то возникаем вопрос - к каким предметам будет легче подготовиться?

В 2017 году нужно сдавать 4 предмета, а в 2018 - уже 5. Из них русский язык и математика являются обязательными, т.е. в любом случае к ним придется усилить свою подготовку. Дальше выбор предметов зависит от того, хотите ли вы остаться в школе или пойти учиться в колледж?

Если вы хотите продолжить обучение в престижном колледже, то вам стоит сходить на День открытых дверь и узнать, какие предметы и какие результаты нужны, чтобы поступить. В этом случае у вас выбор невелик - придётся готовить необходимые предметы. В случае, если вы решили остаться в 10-11 классах, стоит задуматься о том, в какой вуз вы пойдете после 11 класса, и выбрать нужные предметы и начать готовиться уже в 9 и пробовать силы на ОГЭ. Это, конечно, в идеале.

А что если вы еще не выбрали, кем быть? Что если вы просто хотите окончить школу, а там будь что будет? В таком случае вам нужно выбрать предметы полегче.

Хотим сразу предупредить, что все школьные предметы достаточно сложные. И понятие «лёгкости» ОГЭ по какому-либо предмету достаточно условное. Кому-то может показаться ОГЭ по информатике лёгким экзаменом, а кому-то ОГЭ по химии. Тут можно дать одну рекомендацию. Выбирайте предметы, по которым у вас в школе сильный преподаватель. Вам покажется, что готовиться очень сложно, что учитель много от вас требует, что он очень строгий и т.п., но это цена успеха на экзамене.

Обзор предметов

Обществознание

Почему-то многие ребята выбирают этот предмет и считают его легким. Это совсем не так. Объем материала большой, заданий много - есть и тестовая часть, и вопросы, на которые нужно дать письменный ответ, а также задание с развёрнутым ответом. В общем, ОГЭ по обществознанию простым назвать сложно.

Химия

Уже традиционно этот предмет выбирают немногие. Сами преподаватели создали миф, что химия - это очень сложно. Но мы так не считаем. В основном в ОГЭ проверяют знания по неорганической химии и элементарным основам органической. Если добросовестно готовиться, то ОГЭ можно сдать без особых проблем и на хорошую оценку.

Литература

Многие думают: «Ну, уж этот предмет сдать проще простого». Хотим вас расстроить, это один из самых объемных и сложных в плане выполнения предметов. На ОГЭ по литературе нет тестов. Вы должны сделать 4 задания - 3 мини-сочинения и 1 большое полноценное эссе. То есть при подготовки нужно будет и много читать, и много тренироваться в написании сочинений.

Информатика

У многих может сложиться неправильное мнение, что если имеются хорошие навыки работы с компьютером, то это поможет сдать ОГЭ по информатике. Это далеко не так. Чтобы сдать ОГЭ по информатике нужно в рамках школьной программы хорошо знать языки программирования, алгоритмы, блок-схемы, логику, математику и пр. На ОГЭ по информатике также есть задачи, теоретические вопросы и пр. Сдать этот экзамен на высокий балл достаточно сложно.

География

Этот предмет заслуживает особого внимания. Многие считают его незначительным и ненужным, тогда как предмет очень важный и много где требуются знания по нему. Однако сам экзамен не из легких. Нужно уметь пользовать картами, строить азимуты, разбираться в розах ветров, читать специальные карты, знать экономику и пр. Подготовка к этому экзамену сложная, но очень интересная.

Физика

Экзамен сложный. Обилие задач, теоретических вопросов, прикладных заданий, а также лабораторная работа делает подготовку к этому экзамену тяжелой. Мало знать предмет, нужно еще знать математику, считать в уме, логически мыслить и пр. Оценки по этому предмету традиционно низкие по всей стране.

Биология

Этот предмет нужен тем, кто собирается поступать в медицинские училища и колледжи. ОГЭ по биологии мало чем отличается от ЕГЭ. Объём большой, много заданий, есть даже задачи. Сдать на высокий балл сложно.

Иностранный язык

Этот предмет нужно выбирать тем, кто уже долгое время его изучает, общается в сетях на иностранном языке, дома кто-то говорит на иностранном языке. Экзамен вообще проходит в два этапа - устный и письменный. Сдать его тяжело, особенно устную часть. Но и письменная сторона тоже вызывает затруднения.

История

Даты, личности, события - это все про ОГЭ по истории. Предмет сложный, а экзамен тем более. Большой объем информации, сложные задания делают этот предмет самым непопулярным. Сдавать тяжело, готовиться тоже.

В итоге, мы можем с полной уверенностью сказать, что ОГЭ по любому предмету легким не станет. Без подготовки к экзамену обойтись сложно, потому что высока вероятность просто не сдать. Готовиться нужно по каждому предмету, подготовка должна быть ежедневной. Желательно под руководством опытного наставника - учителя или репетитора.

Шпаргалки, конечно, могут помочь сдать экзамены. Вот несколько советов по их изготовке.

1) «Обычная шпаргалка»
Берётся обычный лист бумаги, на котором мелким текстом пишутся формулы и ответы на вопросы. Лучше всего разделить лист бумаги на несколько частей, чтобы каждая часть свободно входила в карман.
Списать с такой шпаргалки бывает довольно сложно, т. к. её легко могут заметить учителя. Лучше всего садиться в середине или в конце класса.
2) «Шпаргалка-невидимка»
Берётся два листа бумаги. Один лист подкладываем под второй лист. На верхнем листе ручкой пишите нужные формулы и ответы. На ручку надо нажимать посильнее. Верхний исписанный лист можно выкинуть. На нижнем листе бумаги осталось всё, что вы написали, достаточно лишь поймать лучший угол обзора и списать всё написанное.
3) «На резинке»
Ответ пишется на небольшом листе бумаги, на обратную сторону которого скотчем крепится конец тонкой резинки, другой конец привязывается к руке. При опасном приближении преподавателя бумажка отпускается, на что резинка немедленно реагирует и прячет шпаргалку в рукав.
4) «Калькулятор»
В электронную записную книгу, похожую на калькулятор, заносится нужная информация. На экзаменах, где необходим калькулятор, такая записная книжка особых подозрений не вызывает.
5) «Дискетная»
У дискеты 1.44 необходимо отодвинуть металлическую створку и написать на внутреннем диске нужную информацию ручкой или фломастером. Потом собрать дискету обратно и шпаргалка готова. На экзамене дискета кладется на стол и, когда надо, отодвигается металлическая створка и снизу вращается диск. Дополнительно можно на дискету сверху что-нибудь наклеить, а сбоку сделать разметку, как на линейке, чтобы на вопрос: «Что это такое?» , - можно было уверено сказать: «Новая линейка» .
6) Hands free
К мобильному телефону подключается система Hands free, проводная или Bluetooth. На экзамене делается звонок напарнику, который будет диктовать ответ. Этот способ наиболее удобно использовать девушкам с длинными волосами - волосы закрывают наушник.
7) «Рулонная»
Представляет собой распечатку на туалетной бумаге. Для этого надо набрать мелким шрифтом текст, затем распечатать его на плотной туалетной бумаге. Преимущество способа в том, что на маленьком кусочке можно разместить все вопросы. Если преподаватель заметит списывание, необходимо быстро смотать туалетную бумагу в рулон, показать ее и попроситься выйти. В туалете минут за 5 можно выучить или повторить вопрос. Лучшее место для такой шпаргалки - внутренний карман пиджака или карман брюк.
8) «Плеер»
На плеер записывается нужная информация. На экзамене плеер включается и с помощью плей-листа находится нужный ответ. Но любой плеер и любые наушники на экзаменах вызывают подозрение. Чтобы списать с такой шпаргалки, нужно выбрать позицию ближе к концу класса и рядом с окном. На последнюю парту садиться не рекомендуется. Можно облокотиться на окно, зажать наушники руками и делать вид, что думаешь.
9) «Линейка»
На линейке записываются все нужные вам формулы и ответы. Желательно замаскировать их рисунками или надписями, чтобы проходящий мимо учитель не запалил вас.
10) «Под юбкой»
Вам понадобиться: чулочки, желательно не сильно темные, ручка, бумажка.
Пишем на бумажке шпаргалку и засовываем под чулочки. Во время экзамена скромненько приподнимаем юбку и смотрим.
Шпаргалку рекомендуется класть ближе к гениталиям, т. к. учитель не посмеет смотреть у вас под юбкой.
11) «Шпаргалка для девушек»
Можно написать гелиевой ручкой на ногтях, а затем покрыть ногти прозрачным лаком. Будет смотреться так, как будто ногти просто накрашены синеньким симпатичным цветом.
12) «Калькулятор»
Шпаргалку пишем на задней стороне калькулятора простым карандашом. На экзамене ставим калькулятор на стол и спокойно списываем с него.
13) «Язычок»
В язычок ботинка засовываем шпаргалку. На экзамене специально роняем ручку и нагибаясь за ней смотрим за язычок.

Последние материалы сайта